v_s_e_horosho: (Default)
[personal profile] v_s_e_horosho
Пишу продолжение Наташиной истории (http://ujzos-kakoi-to.livejournal.com/230539.html). Про то, как бывает, когда решаешь проблему с детьми через родителей.

Миленина мама отнеслась более-менее с пониманием, Наташу выслушала, через слово повторяла "не может быть", "я вас понимаю" и "я поговорю с дочерью". Алёнина мама (та, что продавец и хозяйка отдела со шмотками) налетела сейчас на Наташу как танк и полчаса орала на весь двор, и исключительно матом, да так, что Наташе даже слова не удалось вставить. Она только что мне звонила, пересказала разговор. Собственно, чего я и боялась.

Орала Аленина мама по следующим темам:
1) она верит своему ребенку, ребенок у нее воспитанный, а не из какого-нибудь психдиспансера
2) еще раз она увидит Наташу около своего ребенка и вообще в их дворе - собственноручно свернет шею и Дениске, и его маме
3) она сама написала заявление в милицию по поводу того, что Наташа харчки об ее дочь вытирает и вообще регулярно доводит, сгоняя с качелей
4) сама Наташа и ее долбоебский сын - уроды, а уродам надо сидеть дома, и она все сделает для того, чтобы те даже носа не могли из дома высунуть.
5) если Денису не нравится как девочки поют и какую они музыку слушают - Денис может катиться на все четыре стороны вместе со своим заболеванием, и это их двор, в котором они имеют право петь и слушать ту музыку, которая им нравится, и хоть обосритесь все.

Все это было сказано неоднократно, несколько раз по кругу, в основном отборным матом, Денис в это время зажимал уши и кричал (не при Алене, а при их старшей дочери - ей уже лет 17, что ли). Они вместе выскочили из дома, когда увидели, что Наташа с Дениской пришли на качели.

В Наташином телефоне камера не работает, можно только фотографировать, поэтому заснять все это великолепие она не смогла. Спрашивала у меня, куда ей теперь идти и что ей делать...

Date: 2011-08-05 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mrmrmr.livejournal.com
Вот черт!!!! А ведь все равно придется как-то с ними разговаривать:-(((( А первая мама, которая адекватная, случайно второй маме не подруга? Может она бы поговорила.

Date: 2011-08-05 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
они мало общаются, точно не подруга

Date: 2011-08-05 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mrmrmr.livejournal.com
Безвыходных ситуаций не бывает. Надо думать.
Может народ придумает чего дельного, лично я перед хамством и агрессией пасую. А ведь вопрос надо как-то решать!:-((( Вообще слушай, вот таиие хамоватые тетки часто весьма жалостливыми бывают - может, наоборот, на жалость ей надавить, типа - ну чего ты орешь, пожалей ты меня, так его разтак, что же мне делать-то теперь? Может она и задумается - а и правда, чего делать-то? Ну и типа у нее спросили, вроде как фигура она. Как-то так.

Мне все мерещится, что их можно на свою сторону перетянуть, потому что я подобное наблюдала. Люди внезапно "меняли ориентацию" и начинали, наоборот, всячески защищать и опекать тех, кого обижали.

А агрессией на агрессию отвечать бессмысленно, равно как и привлекать милицию, так мне кажется.

Date: 2011-08-06 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Я получила много прекрасных советов, многие очень эмоционально восприняти эту ситуацию, приняли ее близко к сердцу. Сложность в воплощении этих советов та же самая, из-за которой вообще возникла проблема: Наташа очень робкий, тихий человек, она просто немеет перед потоком грубости, хамства и оскорблений. Про крысу, загнанную в угол - точно не про нее. Я попробую все ей передать, может, что-то и получится из э
того. Хотя вон Лена, которая имеет огромный опыт отстаивания чести и достоинства своего ребенка-инвалида, и здесь, и по телефону при личной беседе мне советовала передать Наташе отступиться. Не тратить на прошибание стены силы, которых и так мало, и все они полностью уходят на взаимодействие с труднехоньким ребенком...

Date: 2012-10-21 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lada-lu.livejournal.com
а чем в итоге история закончилась?


Date: 2011-08-05 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ljo-ljo.livejournal.com
Первое. (оно же второе, третье и четвертое) Перестать жить в образе жертвы и объяснить для начала самой себе, что нельзя никому позхволять на себя кричать, а когда кричат матом, а твой сын рядом уши зажимает и ревет, надо не слова "вставлять", а бить по роже с размаха, как можешь. Если барышня позовет участкового или кого еще, говорить, что "она замахнулась на моего ребёнка, а я оттолкнула ее немного" -- сдохнут, доказывая.

Далее, писать жалобы участковому по каждому случаю.

Писать жалобы в школу, где учатся девочки.

Писать журналистам и телевизионщикам, сейчас тема особых детей поднимается часто.

Если ничего не поможет, звать папа и всяких больших дяденек, чтоб говорили с мамами и девочками предметно, по печени желательно.

Очень четко дать понять мамам этих девочек и самим девочкам, что если ее ребёнка не оставят в покое, то будет им долгий персональный ад.

Научиться, блять, защищать своего ребёнка, даже если очень ссыкатно.

Date: 2011-08-05 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] pura-verdad.livejournal.com
Совершенно не знаю, что посоветовать в такой сложной ситуации, но к Вашему комментарию подпишусь, особенно понравилось про журналистов. Опозорить на всю страну, пусть скотам мало не покажется.
Да ёперный театр, Юль, мне тоже всю жизнь хамили и могли на ровном месте в лицо плюнуть, такая я открытая и доверчивая припевочка, а сейчас муж в шоке: говорит, ты как волчица нашу семью защищаешь. Я понимаю, разные люди есть, не всем сила дана, но её же ребёнку плохо делают! Да пусть уже наплюёт на все принципы и действует!

Date: 2011-08-05 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zasonia-lament.livejournal.com
Поддерживаю.
Писать в школу и в местные масс-медиа.

Date: 2011-08-06 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
По поводу школы. Я спросила у своей учительницы (она - заслуженный учитель года, с кучей дипломов, благодарных учеников и бездной опыта, она сильно в возрасте уже), и она только безнадежно покачала головой. Сказала, что ВСЕ идет из семьи, и если через родителей такой конфликт решить не удается, то официальных рычагов давления на таких распоясавшихся детей практически нет. Если в семье их действия одобряют и поддерживают - всё. Раньше были какие-то партсобрания, общественное мнение и пр, а сейчас это все не работает.

Date: 2011-08-06 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zasonia-lament.livejournal.com
Не важно. Надо написать. Особенно, если у школы есть сайт...

Date: 2011-08-06 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Сайт есть, но написать на него нельзя. Он чисто формальный, без обратной связи, типа электронной доски почета. Видимо, это такая защита от хулиганства.

Date: 2011-08-05 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] graier.livejournal.com
чота я с тобой в последнее время так часто такая согласная.

Date: 2011-08-06 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Лёль, научиться не всегда бывает возможно, в том-то и сложность.
В любом случае спасибо за советы, я все-все ей передам, или даже распечатаю и отдам на листочках.

Date: 2011-08-05 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alabob.livejournal.com
Мне кажется, что минимум - встречное заявление в милицию. Максимум - поиск адвоката для грамотного окучивания правильных инстанций.
Но тут надо все-таки понимать, что тогда именно этих качелей, именно в этом дворе уже не нужно будет, даже в случае победы здравого смысла. Мне кажется, что этой маме нужно какую-то долгосрочную стратегию жизни вырабатывать. Наверное, с поддержкой каких-то организаций, который занимаются помощью таким детям и ориентируются в этих вопросах. В этом смысле возникновение этих девочек на горизонте именно в этот момент можно рассматривать как "знак свыше" - типа, пора заняться конкретным планированием жизни, своей и ребенка.

Date: 2011-08-06 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Долгосрочную стратегию мне в личной беседе и здесь уже озвучила Лена elenscalare, мама ребенка-инвалида с 24-летним стажем. Эта стратегия - беречь силы и не ввязываться в безнадежную борьбу со стеной, которую не прошибешь.

Date: 2011-08-06 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alabob.livejournal.com
Я не совсем об этом. Я о том, что ребенок вырастет и станет взрослым человеком, которому так или иначе придется вступать в контакт с окружающей средой. И тут надо либо среду менять, либо готовить ребенка и себя к будущему.

Date: 2011-08-06 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Ребенок вряд ли сможет контактировать с внешней средой без посредника.

Date: 2011-08-05 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mamulik-84.livejournal.com
Ужас...писать в полицию,прокуратуру,президенту и т.д...Они так и будут ее травить..не получится договорится

Date: 2011-08-06 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Опыт показывает, что на написание всех необходимых бумаг (а видео- или аудиодоказательств у нее, к сожалению, нет) уходит очень много сил и времени. И результат все-таки сомнителен. Я сама имела дело и с милицией, и с участковыми, и с прокуратурой, которые меня просто посылали по кругу, и теряли мои бумажки (когда подавала в суд на своего работадателя, юного хама) - какой ценой мне это далось!!! А у меня ведь не было ребенка-инвалида на руках, которого невозможно надолго оставить одного. И в итогевсе же оказалось, что мне проще было оставить все без внимания и не ввязываться, а столько сил и времени было потрачено впустую...

Date: 2011-08-05 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zasonia-lament.livejournal.com
есть еще статья 20.1 КоАП РФ (см., например, тут http://www.zakonrf.info/koap/20.1/)
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

хуже уже некуда - надо писать заявление участковому или даже сразу в прокуратуру: все равно на участкового спихнут, зато будет контроль ситуации - под сукно не положит
ты же пишешь: орала матом на весь двор, значит, свидетели найдутся? а ежели нет, пусть идет с учтановкой "поприкалываться" (и включенным диктофоном) второй раз поговорить

Date: 2011-08-06 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
спасибо большое, я распечатаю для Наташи этот коммент (и еще парочку), возможно, ей это поможет.

Date: 2011-08-06 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zasonia-lament.livejournal.com
во бедолага-то :(

Date: 2011-08-05 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nutti.livejournal.com
Ну круто, судя по моему житейскому опыту, скоро до игнора дойдут, как вы с тем детсадовским случаем. Конфликт не сильно большой, никто никого бить не будет.

Date: 2011-08-06 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
бить-то, надеюсь, и не будет, а вот гулять в этом дворе Наташе теперь мешают не только дети, но и их мама...

Date: 2011-08-06 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] nutti.livejournal.com
Ну я об этом и говорю. Чем они мешают, устным запретом? Тут и они неправы, полиция их не поддержит. Так что получается, ничем не мешают. Гулять и игнорировать.
А сейчас как Наташа с Денисом проходят этот двор?

Date: 2011-08-06 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Решили пока выходить только с папой, а это не очень удобно, папа много работает и днем не может ходить с ними.

Date: 2011-08-05 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] c-a-r-i-e.livejournal.com
Можно попробовать реализовать один вариант. Но Наташе надо набраться решимости, собрать волю в кулак и понять, что другого пути у нее нет: девочки ее уже не послушали, мама одной из них, мягко говоря, отказала, звать папу и бить в печень - абсолютно неприемлимый вариант. Будем цепляться к мелочам. Неадекватная мамашка орала матом. Неадекватная мамашка орала матом при Наташином ребенке. Неадекватная мамашка назвала Наташу и ее сына долбоебскими уродами (конкретную формулировку надо вспомнить и записать, чтоб не забылась).

Сейчас надо, повторюсь, набраться решимости идти до конца и сделать вот что.

Первое. Набрать 02 и заставить оператора прислать наряд полиции (участковый тоже сойдет) потому что Наташу оскорбили. Это не хухры-мухры, а состав преступления, предусмотренный частью первой статьи 130 Уголовного кодекса Российской Федерации (да, прямо так оператору и говорить). Не позволять оператору повесить трубку несмотря на ее желание это сделать. Могу посоветовать спросить у оператора имя и фамилию, грозиться жаловаться лично на него в случае отказа принять заявление. Жаловаться надо не "девушка сказала, что матом ругаться это не преступления, и я сама дура, бе-бе-бе, она ведь не права", а "Почему сотрудники правоохранительных органов нарушают законодательство Российской Федерации и отказываются прислать наряд полиции по вызову о совершении преступления?!"

Второе. Пришедшему участковому объяснить, что с него не слезут, и ему же будет хуже, если он не примет заявление. Чем хуже? Напишет жалобу об отказе принять заявление и проверить факт совершения преступления. Все равно не хочет брать? Пусть пишет писменный отказ, так даже жаловаться легче будет. Все равно откажут потом в возбуждении дела? Ну и прекрасно, если это так просто, то не тратьте свое время и нервы и не препирайтесь со мной, все равно же потом с легкостью откажете. Почему не сразу обратилась? Ребенка успокаивала, у него же стресс. Свидетельских показаний нет? Так вы заявление-то примите, про свидетелей мы позже поговорим, на стадии расследования.

Третье. В заявлении описать не только момент обматерения, но и сопутстующие обстоятельства "а оскорбила она меня, потому что она посчитала, что ....." и всю историю изложить. Упомянув, что ребенок имеет заболевание, при котором вопли и всякие другие действия той тетки могут привести к стрессу, ухудшению состояния, и Наташа считает, что состояние ее ребенка существенно ухудшилось после выступления тетки. Вот прям щас и скорую помощь вызовет. Пусть участковому покажет что-нибудь (нервный тик, головой кивает, моргает, через левое плечо смотрит), все равно, только что это проявилось или всю жизнь было или вообще к заболеванию отношения не имеет, участковый этого не знает.

С позиции "вы можете получить судимость и все ее приятные последствия" разговаривать с неадекватными людьми бывает значительно более приятно, они даже слушать и слышать начинают.

Напоследок. Оскорбление - это дело частного обвинения, т.е. потерпевший в любой момент может забрать свое заявление, ничего никому не объясняя, и дело на этом закончится. Так что если тетка захочет помириться, путь назад у Наташи всегда будет.

Date: 2011-08-05 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tilda.livejournal.com
ППКС!

Date: 2011-08-06 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Огромное спасибо! Я распечатаю этот коммент, может, это поможет Наташе сориентироваться.

Date: 2011-08-06 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] c-a-r-i-e.livejournal.com
Надеюсь, что поможет. Если не как руководство к действию, то хотя бы как описание возможных трудностей, что поможет увидеть другой, более приемлемый для Наташи выход. Передавайте ей привет и наилучшие пожелания по разрешению ситуации :) И пусть помнит, что важно не только то, что она говорит, но и то, как она это говорит. Одни и те же слова, сказанные по-разному, имеют совершенно различные результаты.

Date: 2011-08-06 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Я только что, когда ходила с Соней в магазин, встретилась с Наташиным мужем, папой Дениски. Он сказал, что проблема решается очень просто: теперь он сам каждый раз после работы будет с Дениской гулять, и все. И пусть попробуют сказать ему хотя бы слово.

Date: 2011-08-06 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] c-a-r-i-e.livejournal.com
Это хорошо :) Пусть только будет осторожен. А то влепет малолетке подзатыльник, а ее мамашке не влом будет описанную мной схему реализовать. И придет милиция уже к Денискиному папе...

Date: 2011-08-06 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
вот именно такого варианта развития событий Наташа и опасается. Но, думаю, он теперь будет осторожен - зная, что из себя та мамашка представляет

Date: 2011-08-10 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chaburash.livejournal.com
И про угрозы не забудьте, это тоже наказуемо. И про нарушение права пользоваться общим двором и детской площадкой. И только в письменной форме, чтоб зарегистрировали, и непременно себе оставить копию и записать регистр. номер. На это много времени не надо. Пусть Наташа успокоиться и просто это сделает.

Date: 2011-08-05 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] elenscalare.livejournal.com
Хочется броситься на борьбу...и это было бы правильно с точки зрения добра и зла.
Но бывают ситуации,когда трудная победа равна поражению.
Именно в этом случае будет поражение ,так как, будет потрачено много сил и нервов.
На воспитание особого ребенка уходят,практически, все силы. Нет сил и возможностей на борьбу с какими -то придурковатыми подростками и их мамашами.
Я с самого начала сказала, что не стоит связываться с подобными людьми. Они ничего не поймут .Они не способны на сострадание. Вся борьба с неумными людьми,ослепленными ненавистью, бесполезна.
Самое страшное, что придется бороться еще и с участковым, и учителем,и еще с кем-то,доказывая свою правоту.
Я бы не стала все это затевать.Себе дороже...
Да ...к сожалению...отморозки будут гулять на свободе...пока ...эти девочки еще покажут себя...
Но это будут уже их проблемы.

Date: 2011-08-06 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Лен, позвоню тебе попозже, ок?

Date: 2011-08-05 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] faviconka.livejournal.com
К журналистам, я считаю.

Date: 2011-08-06 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Передам Наташе совет, спасибо!

Date: 2011-08-05 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ptichkan.livejournal.com
У меня опять заграничные советы. СРОЧНО в милицию.

Date: 2011-08-06 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Попробовать, конечно, надо.
Но лично мой опыт обращения в милицию, прокуратьуру, гражданский суд, трудовую инспекцию и пр. показал, что в нашей стране, пока кого-то не убили, сложно чего-то добиться. Это требует огромных, несоизмеримо огромных сил и нервов. И еще неизвестно, какой результат ждет на выходе...
Я посоветовала Наташе обратиться в детскую комнату милиции (она находится прямо в их доме) - хотя бы за советом, куда и к кому идти в такой ситуации. Может, и не пошлют. Хотя маму моей подружки в аналогичной ситуации (травили ее сына, обычного мальчика, просто тощего и слабого) просто послали в той же самой детской комнате. Сказали обращаться, когда состав преступления будет налицо..

Date: 2011-08-05 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] l-bismark.livejournal.com
пункт 2 - явная угроза жизни и здоровью человека, стопроцентно должна быть статья. надо, конечно, фиксировать такие сцены хотя бы ан диктофон. потому что поди докажи теперь. если только заново спровоцировать такую сцену ради записи. и как высех сказали, может есть свидетели, если ор стоял на весь двор?

Date: 2011-08-06 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
у нас в стране убийства-то в некоторых случаях спускают на тормозах, а тут - угроза... Я думаю, над ней просто посмеются, если она придет с этим заявлением в милицию (что косвенно подтвердил мне мой знакомый сотрудник милиции)

Date: 2011-08-06 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zasonia-lament.livejournal.com
угу, мне в поликлинике тоже много чего говорили...
только они совсем по-другому запели, когда к ним с проверкой из Министерства здравоохранения пришли....

Date: 2011-08-06 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
На это уйдет слишком много сил. А у мамы особого ребенка все силы до капельки уходят совсем на другое: ей некогда бороться, некогда писать бумажки и проч.

Date: 2011-08-06 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zasonia-lament.livejournal.com
не факт, я по электронной посте писала

Date: 2011-08-10 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chaburash.livejournal.com
Пускай смеются, она должна воспользоваться своим правом обратиться в милицию. А они обязаны принять заявление и отработать по нему.

Date: 2012-08-31 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kavr.livejournal.com
Бедная Алена. Сейчас ей, наверно, кажется, что она сильная и права. А жить потом ох какая несладкая для нее будет.

Profile

v_s_e_horosho: (Default)
v_s_e_horosho

January 2013

S M T W T F S
  1 2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 18th, 2026 04:49 am
Powered by Dreamwidth Studios