v_s_e_horosho: (Default)
[personal profile] v_s_e_horosho
Существует мнение, что многодетная мать – замученная неухоженная женщина на грани нервного срыва. Это объясняется тем, что люди, имеющие единственного ребенка, часто жалуются, что ужасно устают от общения с ним, от забот, болезней и т.д. Им кажется, что родители пятерых детей должны уставать в пять раз больше. Но это совсем не так.

Почему не так - смотрим тут:

http://deti.mail.ru/roditeljam/semejnaja_zhizny/polozhitelynye_storony_mnogodetnosti/

Вот честно, пока писала - аж самой захотелось примерно 4-5 детишек. Или лучше даже шесть.

Date: 2011-06-10 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] annett-play.livejournal.com
Вспомнился фильм "однажды двадцать лет спустя")
Иэээх... хочется семью и детишек, а приходится строить карьеру(((

Date: 2011-06-10 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
ну еще ведь все впереди :)

Date: 2011-06-10 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] jane-tula.livejournal.com
Во-во. Особенно когда она свое платье последнее нарядное перешила. Не кажутся мне такие семьи счастливыми. У меня тут одна на глазах из 7 детей. Мать уже 3 раза вешаться пыталась.
Я её понимаю. В двушке 5 детей, мать с отцом и собака огромная. Это как?

Date: 2011-06-11 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Если вам "не кажутся" - то это совершенно не значит, что так оно и есть :)
На примере одной семьи делать выводы? Так у меня полно знакомых матерей с суицидальными наклонностями даже не смотря на том, что в семье 1-2 ребенка :)

Date: 2011-06-11 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] jane-tula.livejournal.com
Ну, просто остальные гипотетические, а эти на глазах. Мне их до соплей жалко и детей и родителей. Хотя, родители, конечно, с явной дурью (и дело не в количестве детей, а в поступках которые они совершают, хотя конечно, многодетность вписывается в клиническую картину идиотизма). А дети страдают. :(

Date: 2011-06-11 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Вот - тут кодовое слово "родители с явной дурью" :)
Просто у меня несколько совершенно других примеров перед глазами. И вы знаете? Я тем моим знакомым многодетным родителям даже завидую, такие у них чудесные отношения в семье (не смотря на то, что достаток более чем средний) :)

Date: 2011-06-10 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] taidula.livejournal.com
хорошая статья))
Это у меня борьб а с бабушкой, которая норовит все за старших сделать, а потом они бунтуют против меня, т.к. я заставляю их делать все самостоятельно. Ох /тяжкий вздох/

Date: 2011-06-10 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
мда, это не очень, когда внутри семьи такие разные подходы :) держись, не сдавайся! :)

Date: 2011-06-10 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] shumsk-80.livejournal.com
Статья замечательная! Юль, и комменты все сплошь позитивные от мам многодетных :)
Дети - это счастье!

Date: 2011-06-10 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
ага, прочитала комменты, порадовалась :)

Date: 2011-06-10 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] krysyaka.livejournal.com
да, я за многодетность. Много детей - это круто.
Статьи ты пишешь хорошо... а как ты их пишешь? ВОт просто как пишется? Ты же не журналист и не специалист по семейным отношениям.

Date: 2011-06-10 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
я сначала много читаю по теме, делаю какие-то свои выводы, а потом именно что сажусь и пишу :)
у себя в ЖЖ я всегда оставляю в конце поста ссылки на прочитанные источники, ну а на майле так не принято, поэтому получается как бы абсолютно мое авторство (что меня довольно-таки сильно смущает, потому что, строго говоря, это не совсем так)

Date: 2011-06-10 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] krysyaka.livejournal.com
понятно. ИНтересно. Ты для удовольствия ведь их пишешь, да?
Похоже, что у тебя талант=)

Date: 2011-06-11 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
в ЖЖ пишу для удовольствия, а на майл - за денежку ;)

Date: 2011-06-10 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nashshka.livejournal.com
замечательно написано!!! и предыдущая статья тоже хорошая!!!

в комментах к предыдущей подцепила фразу, которой буду пользоваться, когда мне будут говорить эту мега-глупость, смотря на мою двойню: "Повезло, отмучилась за один раз". буду отвечать - "заглядывать в чужие трусы некрасиво, а вообще я хочу шестерых":) на самом деле у меня ограниченный ресурс - врачи не рекомендуют больше трех кесаревых делать. если только еще две двойни забабахать:)

я лежала в роддоме с мамой шестого ребенка. так вот, она бы фору дала по начитанности, женственности, ухоженности, количеству интересов в жизни, состоянию фигуры многим из тех, кто уныло выгуливает единственного ребенка на одной площадке со мной. хотя нянь у нее нет.

Date: 2011-06-10 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
во дает тетка, молодец!
Я думаю, с младшими старшие помогают, во всех многодетных семьях, которые я знаю лично, именно так и происходит.

Date: 2011-06-10 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nashshka.livejournal.com
и все шесть у нее - девочки:)

да, старшие помогали вовсю. плюс у нее две пары были погодки, ходили попарно в одни классы, на одни и те же кружки. а то представь четырех девиц школьного возраста развести-собрать по разным секциям и кружкам, а пятую в сад-из сада-на занятия:)

Date: 2011-06-10 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sguirel.livejournal.com
молодец !!!!!!!!!!!!

меня вчера вырубили из общественной жизни ! сейчас захожу - а тут такая прекрасная статья !!!!!!!!!!!

Date: 2011-06-11 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
эм. Вот оказывается, что не для всех она прекрасная, ггг

Date: 2011-06-10 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lawyerka.livejournal.com
Вот я тоже "однажды 20 лет спустя вспомнила"... :))) На самом деле, это прекрасно.

Date: 2011-06-11 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
А там в комменте выше вспоминают момент, когда она платье свое последнее нарядное перешивала :)
Странно, для мменя этот момент вовсе не показатель ее несчастья, а скорее наоборот :)

Date: 2011-06-10 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] jane-tula.livejournal.com
Осталось добыть где-то денег на всё это счастье.

А вообще я не согласна. Да они сами себя развлекают и развивают, но все равно 3 детям достанется больше внимания родителей, чем пяти. А так какой-то детский дом получается.

Нет, была бы это социальная норма - было бы замечательно, но пока дети многодетных семей часто чувствуют себя неполноценными. Или с гипертрофированной какой-то гордостью. Типа, бедные, но гордые. И все, сплошь музыкальные коллективы.

Короче, я не готова. На 3 готова, но не больше. И вот это еще - старшие помогают младшим... проводила тут опрос. Все мои знакомые, кто "старший" тихо ненавидят младших будучи взрослыми. Вспоминают, как все дети как дети гуляют, а она -девочка-подросток вынуждена таскать за собой капризного младшего брата.

Так что, написано красиво, но черезчур радужно. И денег надо много, а где их взять, когда один родитель в перманентном декрете? И жилплощадь еще. Вот вопрос. Каждому нужно личное пространство. Многодетность тут не помощник, за редким исключением.
В итоге счастливые младшие частенько оказываются в обносках старшеньких. Короче, общество наше надо координально перестраивать обратно к пониманию многодетности, а пока, я не готова со своими так обойтись.

Date: 2011-06-11 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Написано радужно, потому что рассмотрены только положительные стороны (о чем и сказано в названии статьи).
На отрицательных сторонах и так жделающих зафиксироваться полно (даже судя по комментариям здесь - и особенно под предыдущей моей

Date: 2011-06-11 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
статьей на майле. Если не писать о положительном - тогда ситуация в отношении общества к многодетным никогда не изменится.

Date: 2011-06-10 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
у меня в детстве перед глазами был пример семьи моего дяди. четыре дочери. у старших разница чуть больше полутора лет, всегда вместе, но очень разные по темпераменту, ссоры-скандалы, потом опять ссоры-скандалы, но уже из-за мальчиков )))
сейчас такие подружки-подружки, очень друг друга любят.

зато младшие... между второй и третьей разница 6 лет и потом между третьей и четрвертой столько же. это просто ад,ад. до сих пор реакция друг на друга - как у кошки с собакой. что родители делали неправильно - непонятно.

меня смущает только то, что каждому ребенку в многодетных семьях достается меньше родителей. бытовые вопросы - это ладно. но вот именно поговорить, погладить по голове, вдвоем, только вдвоем погулять, обсудить школьные дела - ну как одну маму хватит на 5-6-7? а ведь ребенку это все нужно. меня как единственного ребенка от одной идеи, что моим детям будет перепадать 1/3 или 1/4 меня становится не по себе. если только дома весь день сидеть, но это точно не про меня
поэтому мы, пожалуй, остановимся на двоих :)

Date: 2011-06-11 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
та семья, которую ты описала - типичный приемр ошибки родителей, типичнейший. Вся вина за такие отвратительные отношения детей между собой лежит полностью (я подчеркиваю - 100%) на них. Не будем на этом останавливаться. У меня полно примеров семей, когда двое детей терпеть друг друга не могут всю жизнь, с самого рождения. КАк родители зададут - так и будет, понимаешь?

А по поводу внимания. Мне жалко, что ты так заранее себя настраиваешь. Вот увидишь, что твоего внимания (и свободного времени) даже двум детям нужно не вдвое больше, как можно было бы подумать :)

Date: 2011-06-12 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
ну, я не знаю, может 100, а может и 20%. все-таки я не исключаю вариант полной несовместимости характеров :)
у меня вообще их семья не как позыв не рожать много детей, а позыв не рожать девочек ))))
честно, я от них всегда уходила с гудящей головой и думала: неее, в моем доме такого бабьего царства нинада!!!

я как раз настраиваюсь на то, что на двоих (может на троих, если все-таки усыновим) нас с мужем точно хватит, а вот на пятерых - уже нет.
поэтому у нас и не будет пятерых

Date: 2011-06-12 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Не может быть 20%. Не бывает такого несходства характеров, которое невозможно было бы сгладить. Если есть такая цель и желание у родителей.

Date: 2011-06-12 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
я тебе больше скажу: если родители не могут справиться с ситуацией сами - они в таких случах обращаются к специалистам, и уж тогда те - 100% помогают наладить отношения.
Если родители этого не делают - значит, либо считают таке отношения нормальными, либо решают какие-то свои детские, глубоко спрятанные проблемы (ревность, конкуренция и тп)

Date: 2011-06-10 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] shykar.livejournal.com
Прочитала статью и комментарии. Писать ничего не буду. Потому что, кто не хочет детей, тому и одного (который как бы обязательно должен быть, если ты не чайлд фри)и то много, а кто хочет, тот рожает и всё.
Я-то своих четверых уже вырастила. Чего и вам желаю.

Date: 2011-06-11 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Если об этом не писать и не говорить в положительном ключе - то стереотип двухдетности потихоньку сменится на стереотип однодетности (как, в принципе, и сейчас уже происходит), а потом и вовсе чайлд-фри будут править миром (но недолго, ггг)

Date: 2011-06-11 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] shykar.livejournal.com
Стереотип одно-двухдетности не сменится стереотипом многодетности никогда. Наверное, "виновато" нищее послевоенное время. Те, чьё детство пришлось на "после войны" стали родителями в 60-е. Я тогда и родилась. Моя мама говорила, что уже тогда 2-х детные воспринимались, как сейчас матери 3-4 детей. И чуть ли не герои. а многодетные - как сумасшедшие. Ну да, чем больше детей, тем тяжелее материально. Правда, тогда давали квартиры.
Но сейчас всё немного иначе. Пообщавшись в многодетном сообществе я поняла, что большинство люди совсем не бедные. За редким исключением.
У всех (ну почти) автомобили, в основном иномарки. Отцы зарабатывают не просто хорошо, а очень хорошо. Тем не менее члены сообщества не гнушаются ничем, что можно получить бесплатно. Например, можно было получать йогурты и творожки (для членов сообщества) и я не редко наблюдала приезжающих на минивенах за бесплатными йогуртами. То же и с бесплатными билетами в театр и цирк, и с прочими благами, которые они добывают для себя, хотя большинство вполне в состоянии заплатить.
Получактся, что если люди уверены, что многодетность понизит их уровень жизни, то они и не будут рожать 3-го или 4-го ребёнка. А если считают, что потянут - то да. Исключение составляют верующие и те, для кого дети - приоритет жизненных ценностей. Но таких меньшинство. И вот они-то и являются объектом критики и осуждения общества. Подумайте, до чего дошло общество, что дети для семьи не приоритет. Ну да, все хотят красиво одеваться, вкусно кушать и ни в чём себе не отказывать. А кто не такой - те "не такие" и "ату их".

Date: 2011-06-11 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Да, все верно, особенно про приоритеты в обществе - в нашем государстве почему-то совершенно не культивируется материнство вообще, не говоря уж о многодетном материнстве (не смотря на все громкие заявления с трибун), а с точностью до наоборот.
Я тут недавно закопалась в различные формы поддержки материнства в других странах (по сравнению с Россией) - и была сильно травмирована этим сравнением :)

Date: 2011-06-11 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] shykar.livejournal.com
Совершенно верно!
Я обратила внимание, что многодетное сообщество возникло, как сбившиеся вместе единомышленники, "свои". Это, КАК ЗАЩИТА ОТ НЕПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВОМ. Не смотря на разницу в материальном уровне и социальном положении, все в одинаковом положении в обществе - парии.

Date: 2011-06-11 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
да-да, именно об этом я и пыталась написать в предыдущей статье на майле, про отношение общества к многодетным, многого не успела сказать, потому что ограниченный формат. Но сколько там комментариев! Уже больше 1200. Причем добрая половина - это как раз те, кто ЯРОСТНО осуждают многодетность и утверждают, что это удел нищих маргиналов и религиозных фанатиков... Я была просто в ужасе, когда прочитала часть комментов под статьей, а полностью так и не осилила - противно.

Date: 2011-06-11 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] shykar.livejournal.com
ну, с этим надо что-то делать.
Только наши чмыри-руководители не будут. У этих упырей одна забота - набить свой карман. И после них-хоть потом.
Нужна социальная реклама, государственная поддержка, причём материальная. Как в других европейских странах.
Как и что можем сделать мы - не понятно. Потому что сиропные статьи "как хорошо живётся многодеткам" вызывают негодующее отторжение у большинства. Хотя наши ценности им никто не навязывает. Но вот они это так понимают.
Мои дети взрослые, поэтому ко мне уже никто не привязывается с "нарожала тут". Но было, да. Поэтому для меня всё это уже не актуально. Но ту - будто старую рану зацепили.
Если будут силы, вечером или в ближайшее время напишу про свою многодетность, "что вы хотели узнать о многодетности, но стеснялись спросить".

Date: 2011-06-11 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Вот именно, что одними статьями отношения не изменить, но уж больно тяжело слышать такие "перлы" от молодых и, в общем-то, неглупых людей. Естественно, пропаганда и поддержка материнства - это в моих глазах первоочередная задача государства, учитывая темпы убыли населения в нашей стране. Однако, видимо, наших драгоценных власть предержащих эти вопросы волнуют в самую последнюю очередь.

Date: 2011-06-11 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] shykar.livejournal.com
ну да. У меня такое подозрение, что мы присутствуем при масштабной диверсии. Ощущение, что здесь всё потихоньку кто-то разрушает и в один прекрасный день всё рухнет. И отсюда надо сваливать. Только как и куда - не понятно.
Делать в своей жизни ставку на материнство категорически нельзя. Это как положить все яй

Date: 2011-06-11 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
У меня такое же ощущение. Но уезжать (или желать такой судьбы детям) я бы не хотела, я все-таки очень люблю свою страну (и страшно ее жалею...)

Date: 2011-06-11 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] shykar.livejournal.com
продолжение.
Делать в своей жизни ставку на материнство категорически нельзя. Это как положить все яйца в одну корзину. Мой муж умер, дети выросли. Специальность, по которой я училась, совершенно не денежная, я библиотекарь. И не работаю по ней уже лет 20. И что имеем? Востребованной специальности нет, денег нет, мужа (чтобы обеспечивал) нет, дети взрослые со своей жизнью и будут ли они меня содержат материально?
А многодетная семья - это не работающая мать. Или бабушка, которая помогает. Вот и ратуйте за многоденость. Ну, или мама будет работать, а дети как нибудь сами.

Date: 2011-06-11 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] sarcastic.livejournal.com
Всё, ну не могу больше молчать! :) Ужасно жалко, что тут статьи не дублируешь, там же совершенно невозможно читать. Я конечно цаца, но на таком сайте могу выдержать секунды две и с ужасом закрываю, этого времени даже не хватает на то чтоб скопирвоать текст. :)

Date: 2011-06-11 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Хм, зря не написала раньше, я б тогда полностью копировала (ну по крайней мере те статьи, которых у меня в журнале раньше не было). А почему ты не можешь там читать?

Date: 2011-06-11 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] sarcastic.livejournal.com
Потому что цаца. :) Реклама, мелькание, всякие дурацкие картинки, новости из жизни звезд итп.

Profile

v_s_e_horosho: (Default)
v_s_e_horosho

January 2013

S M T W T F S
  1 2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 17th, 2026 02:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios